Фотосъемка
Пятница, 22.11.2024, 13:38
ФОТО ВИДЕО СТУДИЯ "Maestro"

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Пользовательского поиска

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

 


Развитие съёмочной фототехники

Прообразом фотоаппарата явилась камера-обскура. Во время своих экспериментов Н. Ньепс для формирования гелиографического изображения применил усовершенствованную камеру-обскуру в виде двух ящиков, один из которых перемещался внутри другого, что обеспечивало фокусировку, а также камеру с мехом. Для устранения аберраций фотообъектива Ньепс пользовался ирисовой диафрагмой, состоящей из нескольких серповидных лепестков вокруг оптической оси объектива, связанных кольцом, при повороте которого изменялось световое отверстие. Однако это устройство было забыто. Первые фотокамеры имели значительные размеры и массу. Например, камера Л.Ж.М. Дагера весила ок. 50 кг и имела размеры 313x369x508 мм. Ф. Талбот, применяя объективы с более коротким фокусным расстоянием, смог изготовить камеры меньших размеров. Одна из его камер с объективом от микроскопа (фокусное расстояние 50,8 мм.) имела размеры 63x63x63 мм. Фотокамера была снабжена поворотным основанием и храповым механизмом, что обеспечивало возможность её наклона. Француз А. Селье в 1839 г. сконструировал фотокамеру со складывающимся мехом, а также штатив и шаровую головку к нему, светозащитный тент, укладочный ящик, в который помещалось всё снаряжение фотографа. В 1841 г. в Германии П.В.Ф. Фойхтлендер изготовил первую металлическую фотокамеру, оснащённую светосильным объективом Й. Петцваля. Конструкция большинства фотоаппаратов этого периода представляла собой бокс-камеру, состоявшую из ящика с тубусом, в который был встроен объектив и фокусировка производилась его выдвижением объектива, или камеру, состоявшую из двух ящиков, перемещавшихся один относительно другого (объектив устанавливался на передней стенке одного из ящиков). Дальнейшая эволюция фототехники для съёмок стимулировалась широким интересом к фотографии, что привело к разработке более лёгкого и транспортабельного фотоаппарата, получившего название дорожного, а также других фотокамер различных типов и конструкций.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат был запатентован англичанином Т. Саттоном в 1861 г. В 1896 г. на Российской промышленной выставке демонстрировалась серия аппаратов, представленных И.И. Карповым. По образцу его зеркальной камеры «Рефлекс» впоследствии конструировались аппараты нескольких зарубежных фирм. Двухобъективный зеркальный фотоаппарат изобрели англичане Р. и Дж. Бек (1880). В 1929 г. немецкие конструкторы Р. Гейдике и П. Франке разработали зеркальный фотоаппарат «Роллейфлекс», который выпускался в разных модификациях около 60 лет и стал заметным этапом в развитии фотоаппаратостроения (в 1970-е гг. зеркальный аппарат стал ведущим типом фотоаппарата, воплотившим в себе лучшие достижения оптики и микроэлектроники). В 1955 г. был запатентован ящичный фотоаппарат, который можно было разместить в женском ридикюле или в сумке врача. Для полиции англичанин Т. Болас в 1981 г. разработал два ручных «детективных» фотоаппарата (один из них в форме книги), позволявших получать моментальные снимки. «Детективным» фотоаппаратам придавался вид сумки, бинокля, часов.
В 1890–1950 гг. широкое распространение получили фотоаппараты, называемые бокс-камерами. Среди них заметное место занимает фотоаппарат «Кодак» (1888), положивший начало новому этапу фототехники. Фотоаппарат обеспечивал съёмку 100 кадров на плёнке с бумажной основой. После экспонирования обработка плёнки, печать и перезарядка камеры производились специалистами компании («фотофинишерами»). В инструкции к камере было сказано: «...Теперь фотография возможна для каждого. Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное». Появление в 1890-х гг. фотоматериалов с большой светочувствительностью, введение катушечной плёнки со светозащитной бумагой дало толчок дальнейшему развитию фототехники, сопровождавшемуся переходом от сравнительно тяжёлых и громоздких бокс-камер к более лёгким и миниатюрным, карманным складным фотоаппаратам с гофрированным мехом. Наиболее известным и технически совершенным было семейство фотоаппаратов типа «Иконта» (Германия), первый из которых был изготовлен в 1929 г.

Поиск новых конструктивных решений и возможностей привёл к созданию стерео- и панорамных фотокамер. Первый опыт стереоскопического фотографирования предпринял Мозер в 1844 г. Принцип действия двухобъективного стереофотоаппарата в 1849 г. описал известный английский физик-оптик Д. Брюстер. В 1850 г. Милле и в 1852 г. Дансер изготавливают фотокамеры для съёмки на дагерротипных пластинках. Впервые в России стереоскопический аппарат был разработан И.Ф. Александровским в 1854 г. Конструктор Д.П. Езучевский создал в 1875 г. стереоскопических фотоаппарат, рассчитанный на 12 сухих бромо-желатиновых пластинок размером 17x8,5 см. Фотокамера была снабжена затвором, позволявшим фотографировать моментально и с выдержкой. Аппарат широко применялся для географических и других научных исследований. На выставке в Париже в 1878 г. он был отмечен бронзовой медалью.

В 1912 г. американец Дж. Смит изготовил малоформатный фотоаппарат с размером кадра 24x36 мм на 35-мм киноплёнку. Затем были выпущены камеры такого типа во Франции («Хомеос-3», 1913), Германии («Минограф», 1915) и другие. Однако они не оказали заметного влияния на развитие фотоаппаратуры. В 1913 г. О. Барнак – инженер-конструктор немецкой фирмы Э. Лейца – изготовил первый прототип малоформатного фотоаппарата, названный впоследствии «Пра-Лейка». В 1925 г. была изготовлена первая партия (1000 шт.) малоформатных фотоаппаратов «Лейка-1» с фокальным затвором, выдержками от 1/20 до 1/500 с и объективом «Эльмакс 3,5/50». Благодаря точности изготовления, оригинальной компоновке эта камера открыла новый этап в фотоаппаратостроении и фотографии.

Развитие фототехники привело к созданию миниатюрных фотоаппаратов (первая разработка – фотокамера «Минокс» рижанина В. Заппа, 1935), камер с использованием дисковой фотоплёнки (патент Д. Дилкса, 1926), фотокамер для технической фотографии в промышленности и науке (семейство аппаратов «Техника» германской фирмы «Линхоф» и аппараты «Синар» одноимённой швейцарской фирмы).

Существенные изменения по сравнению с первыми камерами претерпели основные конструктивные элементы фотокамер: объективы, затворы, устройства для транспортировки фотоматериала. Начало развития приставных кассет для катушечного фотоматериала относится к 1854 г., когда англичане Э. Мельхьюз и Дж. Спенсер запатентовали устройство для перемотки светочувствительной бумаги. В 1875 г. польский изобретатель Л. Варнерке (В. Малаховский) разработал для пластинчатого фотоаппарата приспособление на 100 кадров на негативной фотобумаге. В 1884 г. Дж. Истмен и У. Ускер предложили устройство на 24 кадра, в котором использовалась ленточная плёнка Дж. Истмена. Предшественницей современных систем зарядки плёнки явилась система «Агфа-Карат» (Германия, 1936). Она включала подающую и приёмную кассеты на 12 кадров 35-мм плёнки, что не требовало обратной перемотки. В 1958 г. в ГДР была разработана дальнейшая модификация системы («Рапид»), края легла в основу международного стандарта на кассеты для плёнок.

В первых камерах роль затвора обычно выполняла передняя крышка объектива. В 1852 г. парижанин А. Берч разработал механических затвор, состоявший из вращающегося металлического диска с отверстием, который приводился в движение с помощью пружины. В 1861 г. У. Ингленд предложил конструкцию щелевого затвора. В 1879 г. были сконструированы «электромагнитный» затвор Штейна и полушаровой затвор П. Груднера. В 1882 г. витебский фотограф-изобретатель С.А. Юрковский изобрёл моментальный затвор, в 1883 г. – шторно-щелевой (затвор при пластинке). Это позволяло фотографировать отдельные стадии быстрых движений. Приоритет С.А. Юрковского был забыт, и обычно конструкцию шторного затвора приписывают О. Аншютцу. Шторный затвор получил широкое применение в современных малоформатных фотокамерах. Российский фотограф И. Яновский в 1894 г. изобрёл хронофотографический аппарат для съёмки ряда положений движущегося предмета, позволявший расчленять в виде серии моментальных фотографий движение объекта на отд. фазы. Ему принадлежит также оригинальная конструкция моментального затвора (1896). В 1900 г. австрийцем Лехнером был разработан затвор с автоспуском. В первой половине XX в. ведущие позиции в производстве центральных затворов занимали германские фирмы – Ф. Деккеля (Мюнхен, 1890), выпускавшая затворы семейства «Компур», и А. Готье (Кальмбах, 1904), разработавшая «Пронтор». Начало развития электронных затворов относится к 1950–60-м гг. Первым коммерческим фотоаппаратом с электронным затвором стал «Полароид Автоматик 100» (1963).

Первые приборы для определения экспонометрических показателей появились в конце 1880-х – начале 1890-х гг.: оптический экспонометр К. Герца (1888), актинометр А. Уоткинса (1890). Теоретические попытки автоматизации управления экспонированием фотоматериала относятся к рубежу XIX–XX вв. В 1899 г. русский студент И. Поляков получил патент на фотоаппарат с автоматическим регулированием выдержки. В конструкции предлагалось использовать затвор в соединении с селеновым фотоэлементом. Это изобретение на много лет опередило зарубежную техническую мысль, но, к сожалению, не было использовано на практике. Основные патенты на автоматическое управление экспонированием появились в 1930-х гг. В 1938 г. в США были выпущены фотоаппараты «Кодак Супер 620» с автоматическим управлением диафрагмой.

Широкое применение во второй половине XX в. цветных фотоматериалов, а также чёрно-белых с повышенной разрешающей способностью, но меньшей фотографической широтой, обусловили необходимость массового выпуска фотоаппаратов с устройствами автоматизации управления съёмочным процессом. Выпуск такой аппаратуры был начат во второй половине 1950-х гг. После появления фотокамер с полуавтоматическим управлением («Агфа Силетта SL», 1956) и автоматом выдержки («Агфа Автоматик 66», 1956) были предложены конструкции, имевшие внутреннее экспонометрирование, точечное светоизмерение («Пентакс Спотматик», 1960), локальное светоизмерение («Лейкафлекс», 1965), измерение яркости при рабочей диафрагме («Асахи Пентакс SP», 1964), система динамич. контроля экспозиции TTLDM («Олимпус ОМ-2», 1969).

Одним из первых универсальных объективов в фотокамерах XIX в. был мениск, представляющий собой одиночную линзу, у которой обе поверхности имели одинаковое направление кривизны (Волластон, 1812). Затем был разработан ландшафтный объектив (ахромат), состоявший из 2 склеенных между собой линз (Ш. Шевалье, 1828). Наиболее известный портретный объектив Й. Петцваля (1840) представлял собой комбинацию из пары двойных ахроматических линз, относительное отверстие достигло 1:3,7. Дальнейшее совершенствование объективов в течение почти 20 лет сдерживалось отсутствием научно обоснованных методов расчёта.

В 1865–1866 гг. немецким конструктором К. Штейнгелем были разработаны два новых типа объектива: перископ («кругозор»), представлявший собой симметричный объектив из двух положит, менисков, и апланат, состоявший из двух ахроматических линз. Формулы для расчёта апланата были предложены математиком Зейделем, работы которого явились фундаментом для дальнейшего развития оптических систем. Апланат вместе с объективом Й. Петцваля был основным типом объектива, использовавшегося фотографами 1870–1880-х гг. В 1893 г. англичанин Г. Тейлор разработал объектив типа триплет – несимметричный анастигмат, состоявший из трех простых линз. Объектив широко применялся в недорогих фотоаппаратах XX в.

В 1880-х гг. немецкий химик Ф.О. Шотт (1851–1935) освоил Производство «нового йенского стекла» (баритовый крон, баритовый флинт, тяжёлый крон). Оно было использовано Рудольфом при расчёте ряда объективов, что обусловило качественный скачок в объективостроении. Предложенная П. Рудольфом схема анастигмата позволила устранить астигматизм, выпрямить поле изображения с одновременной коррекцией сферической аберрации. В 1891 г. фирмой К. Цейса по указанной схеме был выпущен объектив «Протар», в 1896 г. – «Планар». П. Рудольф в 1902 г. предложил новую конструкцию четырёхлинзового объектива «Тессар». Высокое качество изображения позволило «Тессару» и апланату стать в начале XX в. основными фотообъективами. Оригинальные конструкции зеркальных объективов и фотокамеры с отражательным зеркалом были предложены А.А. Поповицким в 1904 г. Объективы Поповицкого уменьшали потери света по сравнению с обычными линзовыми системами и исключали хроматическую аберрацию. Однако они нашли практическое применение значительно позднее.

Развитие оптической теории объективов и совершенствование инструментальной базы их изготовления позволили сконструировать широкоугольные объективы (первый из них – объектив К. Герца «Гипергон», 1900), телеобъективы (независимые разработки Дальмейера в Миете, 1891). В 1935 г. советским конструктором М.М. Русиновым была предложена система с наружными дисперсионными и внутренними коллективными элементами. Первый объектив с переменным фокусным расстоянием был разработан Ф. Беком («Фойхтлендер-Зумар», 1958).

Первые фотоснимки требовали значительного времени экспозиции, иногда до нескольких часов. В 1839–1840 гг. Л. Иббетсону, применившему устройство, использовавшее эффект свечения извести в водородно-кислородном пламени (Друммондов свет), удалось в течение 5 мин получить дагерротип куска коралла, который требовал экспозиции более 25 мин при съёмке на солнце. В 1854 г. во Франции Годэн и Деламар запатентовали в качестве источника света бенгальский огонь. Горючая смесь состояла из серы, азотно-кислого калия и сурьмы. Для получения портрета требовалось всего лишь 2–3 секунды. Первая успешная попытка использования электрического света в фотографии была сделана Ф. Талботом, который применял для съёмки быстродвижущегося объекта разряд лейденской банки (1851). Фотостудии с электрическим освещением появились в Англии (1877), во Франции (1879), в Германии (1882). Применение яркого актиничного света, излучаемого при горении проволоки магния, было освоено Р. Бунзеном и Г. Роскоу (1859). Первый портрет с натуры с использованием данного источника был выполнен А. Бразерсом в 1864 г. Понятие «вспышка» получило распространение с 1886 г., когда была использована пудра магния в смеси с другими компонентами, увеличивающими силу света и сокращающими период возгорания. В 1893 г. Шауфер разработал магниевую лампу-вспышку с электрическим поджогом, которая представляла собой стеклянный шар с магниевой проволокой, наполненный кислородом. Недостатком её являлась возможность разрушения баллона в результате расширения кислорода при высокой температуре. Конструкция соврем. безопасных ламп-вспышек разработана в Германии Й. Остермайером в 1929 г., в которых баллон наполнялся алюминиевой фольгой.

В 1932 г. американец Г. Эджертон предложил использовать в фотографии электронную лампу-вспышку многоразового действия. В 1939 г. изготовил вспышку на основе ксеноновой трубки и разработал метод поджога лампы-вспышки от затвора фотоаппарата, получившие затем широкое распространение. Выпущенная П. Метцем вспышка «Мекаблитц 100» с транзисторным преобразователем постоянного напряжения стала началом производства электронных ламп-вспышек (1958). Поиски на пути дальнейшего управления съёмочным процессом привели к появлению согласованной автоматической лампы-вспышки («Кэнон Спидлайт 155А» для фотоаппарата «Кэнон АЕ-1», 1976), которая при установке в обойму функционально связывалась с камерой посредством дополнительных управляющих контактов.


Интернет - рынок - Бесплатные объявления Казахстана
Сайт бесплатных объявлений для частных лиц и предприятий Казахстана.

 

Интересное

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



ТОП-100: Праздники
Рейтинг блогов

Поиск

Вверх
Copyright Maestro © 2024

Яндекс цитирования Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта Яндекс.Метрика